Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/httpd/vhosts/allitil.ru/httpdocs/engine/classes/mysqli.class.php on line 150
Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/httpd/vhosts/allitil.ru/httpdocs/engine/classes/mysqli.class.php on line 150
ИТИЛ - (англ.ITIL), IT Infrastructure Library,- это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления информационными технологиями.
Helpdesk, Help Support - Служба технической поддержки внешних и внутренних заказчиков сервисов, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением.
Service Delivery - Предоставление услуг, цель - выявление требуемого состава и уровней ИТ-сервисов, и гарантия того, что предоставляемые сервисы соответствуют требованиям.
Рекламная ссылка
Что малому и среднему бизнесу делать с ITSM-практиками из книг?
Что малому и среднему бизнесу делать с ITSM-практиками из книг?
Отвечает Роман Журавлев.
Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, нередко задается слушателями учебных курсов по управлению ИТ-услугами, посетителями и организаторами тематических конференций и форумов. За пять лет я дважды выступал с небольшим докладом на эту тему и прослушал не менее трех чужих выступлений. Поэтому мне кажется важным, во-первых, сформулировать ответ на случай, если кого-то этот вопрос снова заинтересует, а подходящей конференции рядом не найдется, и, во-вторых, показать, почему никакой особой специфики малого и среднего бизнеса в этом ответе на самом деле нет.
Российский сегмент среднего и малого бизнеса крайне неоднороден, перед компаниями стоят очень разные задачи. Объединяет представителей СМБ одно – ограниченный бюджет и конкуренция с крупными компаниями, которые имеют на порядок больше ресурсов и возможностей. Новая модель, по которой ИТ-сервисы можно получить в аренду, – это способ оптимизировать затраты и нивелировать цифровое неравенство. Ведь теперь компании малого и среднего бизнеса могут использовать новейшие ИТ-инструменты наравне с крупными корпорациями.
APM позволяет снизить издержки на ИТ инфрастуктуру
Рынок APM (Application Performance Management – управление производительностью приложений) еще очень молод и невелик: сегодня его объем измеряется всего $3 млрд в мире, к 2017 г. он вырастет в 1,5 раза. В России APM находится практически на старте, хотя и привлекает внимание передовых компаний. Каковы особенности и преимущества средств анализа производительности приложений, обсуждалось на круглом столе CNews Conferences и CNews Analytics
Бизнесу нужен оперативный BI, а не «посмертный анализ»
По статистике Gartner, 70–80% BI-проектов оказываются неуспешными. Эта цифра близка к практике внедрения бизнес-аналитики в России, признали участники круглого стола «Business Intelligence: взгляд в будущее». Потребности и привычки бизнес-аналитики сильно рознятся от руководителя к руководителю. Кому-то удобнее сортировать «простыню» в Excel, другие уже не мыслят свою работу без пирогов и графиков, визуализирующих состояние дел в компании в режиме реального времени. Соответственно рознятся и запросы к ИТ. Общая тенденция состоит в том, что топ-менеджмент хочет анализировать бизнес сам, не бегая за каждой цифрой к «айтишникам».
Согласно результатам исследования, проведенного B2B International, традиционная антивирусная защита по-прежнему остается наиболее популярным методом обеспечения безопасности предприятия – к ней прибегают 60% организаций. Однако все большее распространение получают новые защитные меры, в том числе управление обновлением ПО и контроль приложений.
По информации от Gartner - мимо ИТ служб проходит 38% расходов ИТ
Руководителям ИТ-служб следует находить и брать под свой контроль «самодеятельные» технологические инициативы, рождающиеся внутри их организаций, заявил директор по исследованиям Gartner Петер Зондергаард на проводимой аналитической фирмой в США конференции Symposium/ITxpo.
Сертификация профессионалов по управлению ИТ (ITIL, ITSM)
Роман Журавлёв, директор по обучению компании Cleverics (.cleverics.ru),IT Service manager, ITIL Expert, автор и тренер курсов по управлению ИТ
В любом профессиональном сообществе со временем выстраивается иерархия авторитетов. Те сообщества, в которых сильна коммерческая составляющая, подкрепляют эту иерархию официальной сертификацией. Сертификация помогает «продавать» авторитеты людям и компаниям, и в тех случаях, когда удается получить признание на рынке, становится мощнейшим инструментом поддержания и продвижения того предмета, вокруг которого изначально было сформировано сообщество.
Британская компания Trustmarque Solutions Limited на своем сайте провела опрос 100 топ-менеджеров крупных и средних компаний (не менее 250 сотрудников, в том числе не менее 30 компьютеризированных рабочих мест), полностью посвященный влиянию экономического кризиса на управление лицензиями. В апреле его результаты были размещены на web-сайте компании.
Средняя стоимость сделки по ИТ-аутсорсингу и ее продолжительность продолжают снижаться во всем мире, утверждают аналитики. Тем не менее, катастрофического спада здесь нет: во времена кризиса аутсорсинг становится все востребованнее, что даже побуждает заказчиков скорее подписывать контракты.
По оценкам Gartner, количество крупнейших в мире сделок в области ИТ-аутсорсинга в 2008 г. выросло до 12 (в 2007 г. их было 10). «Мегасделки», по определению Gartner, начинаются от суммы контракта в $1 млрд, заключенного от имени одного поставщика услуг. В IDC в 2007 г. насчитали 14 «мегасделок».
Настоящее, в котором оказалась вся российская экономика, не делает исключений и для таких отраслей, как ИТ-бизнес. В начале 2008 года ИТ-компании рапортовали о 20-30% росте. Несмотря на это по итогам всего года ИТ-рынок, скорее всего, с трудом улучшит прошлогодние показатели. Одним из весомых аргументов в пользу такого прогноза является тот факт, что в четвертом квартале, на который обычно приходится до 30-40% годовой выручки, обороты компаний упали на 20-50%.